Печать

Использование спутниковой системы для мониторинга и охраны автомобиля через пульт центрального наблюдения мониторинговыми (или охранными) компаниями.

 

 

Мониторинговые (охранные) компании отслеживают состояние автомобиля и при необходимости передают сигнал тревоги в ГУВД. Например, в салоне автомобиля сработала тревожная кнопка. На пульт центрального наблюдения поступает соответствующий сигнал. Дежурный мониторинговой компании звонит владельцу машины. Если сигнал - случайное нажатие тревожной кнопки, владелец подтверждает (возможно, используя кодовое слово), что тревога ложная. Если действительно произошло нападение, дежурный пересылает тревожное сообщение в  группу захвата частного охранного предприятия. Работа мониторинговой компании поясняется рис.

Как правило, мониторинговые и охранные компании тесно сотрудничают со страховыми фирмами. При покупке новой машины в автосалоне и оформлении КАСКО ряд ведущих страховых компаний ставит обязательным условием оборудование мобильного объекта спутниковой системой наблюдения и охраны , а также делает скидку  на страховой полис.     

 shema

1. Сигнал тревоги и координаты объекта по каналу сотовой связи поступает диспетчеру на пульт центрального наблюдения

 

2. Диспетчер пульта связывается с владельцем автомобиля и проверяет действительно ли это тревога или ложное срабатывание

 



3. Если тревога подтверждена, диспетчер пульта центрального наблюдения передает сигнал группе задержания  охранного предприятия.

 

 

 

В памяти спутниковой системы наблюдения записываются:
  • включение зажигания, а также состояние входов 2-4;

  • маршрут следования автомобиля - с пульта центрального наблюдения, если произошло тревожное событие.

На пульт центрального наблюдения передается сигнал тревоги, если:
  • в течение 50 секунд после включения зажигания водитель не идентифициро­вал себя (не воспользовался иммобилайзером);

  • тревожная кнопка нажата и удерживается 1 сек и более;

  • сирена автомобиля работала в течение 10 сек и более (если произошел удар по машине и сработала сигнализация).

Кратковременное выключение зажигания (до 50 секунд), например, если машина заглохла на перекрестке, «Вояджер» не требует повторной идентификации.
Такое применение спутниковой системы наблюдения позволяет контролировать местонахождение автомобиля в случае угона или эвакуации. Особый алгоритм работы «Вояджера» существенно снижает количество ложных срабатываний.


Зуммер, срабатывающий при включении зажигания, устанавливается в салоне автомобиля так, чтобы водитель его хорошо слышал. С другой стороны, необходимо установить динамик скрыто, чтобы не портить торпеду или обивку салона автомобиля. Один из примеров установки- в воздуховоде.


Зуммер не входит в основной комплект поставки «Вояджера», его можно приобрести дополнительно.
Иммобилайзер, от англ. immobilizer, «обездвиживатель» — устройство, лишающее автомобиль подвижности в случае, если водитель себя не идентифицировал. Иммобилайзер является противоугонным средством, выключение и включение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу автомобиля.

Спутниковая система слежения  совместима со всеми типами иммобилайзеров:

1. с радиоканальной меткой, работающей на частоте 2,4 ГГц (например, Sky Brake), то есть для идентификации водителю не надо даже доставать метку из кармана. Считыватель расположен скрытно в торпеде автомо­биля или другом месте салона;
 
2. с использованием биометрических датчиков (отпеча­ток пальца), то есть для идентификации необходимо приложить палец к считывателю;
 
3. с бесконтактным электронным кодовым брелком или картой (например, proximity card), то есть для иденти­фикации брелок или карту необходимо поднести к счи­тывателю на расстояние 5-10 см. Считыватель распо­ложен скрытно в торпеде автомобиля или другом ме­сте салона;
 
4. с контактным электронным кодовым ключем (напри­мер, ключом Touch Memory), то есть для идентифика­ции необходимо приложить к считывателю;
 
5. со скрытой в салоне автомобиля кнопкой, то есть для идентификации необходимо нажать на скрытую кнопку в салоне автомобиля;
 
6. и другими.
 
Решение о том, какой конкретно иммобилайзер использовать, принимает компания-установщик по договоренности с владельцем автомобиля.