Печать

Типовые примеры использования для различного автотранспорта

 

1. Использование спутниковой системы для наблюдения транспортной компанией за передвижением и работой грузовых машин.

2. Использование спутниковой системы для наблюдения транспортной компанией за передвижением и работой бульдозеров (или другой спецтехники)

3. Использование спутниковой системы для наблюдения транспортной компанией за передвижением и работой маршрутных автобусов.

4. Использование спутниковой системы для наблюдения транспортной компанией (таксопарком) за передвижением и работой такси.

5. Использование спутниковой системы для мониторинга и охраны автомобиля через пульт центрального наблюдения мониторинговыми (или охранными) компаниями.

6. Использование спутниковой системы для автомобиля через сотовый телефон или коммуникатор самого владельца машины.

 

Материал разрабатывается

НОВОСТИ
 

GPS/ГЛОНАСС: КОНТРОЛЬ ЗА МАРШРУТКАМИ
Петербургские автобусы одного из крупнейших перевозчиков Северо-Запада, работающих на социальной маршрутной сети Санкт-Петербурга, оборудуют системой спутникового мониторинга на базе GPS/ГЛОНАСС.
Внедрение системы спутникового контроля позволит осуществлять мониторинг ситуации на дорогах, загруженности трасс и магистралей, оперативное реагирование на дорожную обстановку. Городские власти надеются, что благодаря системе спутниковой навигации контроль над работой общественного транспорта станет более эффективным и прозрачным.


СПУТНИК КОНТРОЛИРУЕТ СИЛОВИКОВ
39 патрульных автомобилей полка патрульно-постовой службы при УВД по городу Уфе оснащены системой спутникового мониторинга.
Внедрение системы спутникового мониторинга отражается и на показателях работы. За первый квартал 2008 года возросла раскрываемость преступлений – 45 процентов (было 38). Милиционеры прибывают на место происшествия быстрее, а значит, задерживают преступников по горячим следам. В прошлом много времени уходило на согласование плана действий, теперь все решения принимает командир полка ППС при УВД по городу. Дежурная часть ПППС отслеживает всю информацию о правонарушениях.


ВТОРОЙ СПУТНИК ВЫВЕДЕН НА ОРБИТУ
Стартовавшая 27 апреля российская ракета-носитель «Союз-ФГ» успешно вывела на орбиту второй спутник европейской навигационной системы Galileo GIOVE-B.
Установленная на спутнике аппаратура способна передавать сигналы на трех частотах сверхвысокого диапазона, при этом зона покрытия сигнала охватывает всю находящуюся под спутником поверхность Земли.
Планируется, что система Galileo, создаваемая Евросоюзом, будет включать 30 космических аппаратов и начнет работать с 2013 года. Система Galileo должна стать третьей глобальной навигационной группировкой, которая наравне с российской системой ГЛОНАСС и американской GPS будет обслуживать потребителей по всему миру.


ЗАВЕРШИЛСЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ПО СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
7-8 апреля 2008 года при поддержке Роскосмоса, Мининформсвязи России и Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» состоялся второй Международный Форум по спутниковой навигации.
На участие в Форуме зарегистрировано около 1200 делегатов из 25 стран мира и 45 субъектов Российской Федерации, представляющих более 350 предприятий и организаций. Количество участников по сравнению с прошлогодним Форумом увеличилось на 30%, что показывает возрастающий интерес к спутниковой навигации. Проводимое мероприятие является важным событием в области использования спутниковых навигационных технологий в Российской Федерации.

 

АВТОКРАНЫ ПОЛУЧАТ СПУТНИКОВУЮ ПРОТИВОУГОННУЮ ЗАЩИТУ
В Москве и других городах участились случаи угона автокранов. К примеру, с одной из столичных строек 11 апреля было угнано сразу три крана. Во избежание этого, с мая популярные у угонщиков ивановские автокраны в базовой комплектации будут производиться со спутниковой противоугонной системой.
Как сообщила пресс-служба ОАО «Автокран», крупнейшего российского производителя грузоподъемной техники, эти охранные комплексы будут выполнять и мониторинговую функцию. Их владельцы смогут дистанционно наблюдать за парком «Ивановцев», а правоохранительные – оперативно отслеживать передвижение машины.
Собственники кранов получат веб-доступ к данным о координатах «Ивановцев», скоростях их перемещения и состоянии (работает – не работает). История передвижения и работы кранов будет сохраняться.


В РАБОТЕ «ЖЕНСКОГО ТАКСИ» ИСПОЛЬЗУЕТСЯ GPS МОНИТОРИНГ
Нижегородское «Женское такси» использует в своей работе систему GPS-мониторинга. Такая система позаимствована у одноименного таксомоторного парка столицы.
«На каждой машине установлена аппаратура GPS-навигации, благодаря чему диспетчер знает, где находится автомобиль. В наших такси предусмотрена система прослушивания: если у диспетчера возникают сомнения, что в салоне автомобиля все в порядке, он может включить прослушивание, – рассказывает владелица нижегородского такси Юлия Чекурова. – И, конечно, в каждой машине установлена «тревожная кнопка». Если клиент отказывается заплатить или угрожает, девушка-водитель нажимает ее, на мониторе зажигается сигнал, и диспетчер принимает соответствующие меры. Лучшей системы безопасности для такси пока не придумали».

 


ВЛАДЕЛЬЦЫ «PORSCHE CAYENNE» УСТАНАВЛИВАЮТ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ
Очередной владелец автомобиля марки «Porsche Cayenne» произвел установку системы спутникового слежения. При этом установка спутниковой системы производилась не по принуждению страховых компаний, а по собственному желанию автовладельца.
Ранее появилась информация о том, что московские страховые компании отказываются страховать автомобили марки «Porsche Cayenne» в виду их популярности среди угонщиков. Однако позже ведущие страховые компании опровергли данную информацию, заявив, что для страхования данной марки, которая входит в группу особо угоняемых, необходима принудительная установка системы спутникового слежения.

 


ВОЛОГОДСКИЕ ЛЕСОВОЗЫ ОСНАСТИЛИ СИСТЕМОЙ СПУТНИКОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗАО «Австрофор», входящее в холдинг «Вологодские лесопромышленники» приступило к оснащению лесовозной техники системой спутникового контроля транспорта.
На предприятии работают лесовозы фирмы «Volvo» и «Scania» большой грузоподъемности. Один такой автомобиль берет до 60 кубических метров пиловочника, и для предприятия большое значение имеет своевременная поставка лесоматериалов с нижнего склада в порт для его последующей погрузки и отправки зарубежным клиентам водным путем. Система спутникового контроля, установленная на автомашинах предприятия, позволит контролировать график передвижения лесовозов и расход топлива.
Кроме того, начало оснащение автомобильного парка системой спутникового контроля и ОАО «Корпорация «Вологдалеспром».



СИСТЕМЫ СЛЕЖЕНИЯ ПОМОГАЮТ НАЙТИ ДО 95% УГНАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Процент найденных с помощью систем спутникового слежения автомобилей составляет 80-95%.
Самыми распространенными поисковыми системами являются спутниковые устройства. В автомобиле скрытно монтируется GPS-приемник, который определяет координаты машины при помощи нескольких спутников.
«Чтобы передать координаты автомобиля, используется канал сотовой связи. Информация, полученная от спутников, на порядок точнее, чем в сети GSM – точность позиционирования измеряется считанными метрами. К тому же спутники способны «разглядеть» почти весь земной шар. Конечно, угонщики могут спрятать автомобиль в подземном паркинге или железобетонном гараже, куда не смогут пробиться спутниковые и GSM-сигналы. Но система запомнит последние координаты автомобиля, которые, скорее всего, будут находиться в районе въезда в укрытие.


МОСКОВСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ ВООРУЖАЮТСЯ СИСТЕМАМИ МОНИТОРИНГА
Компании, предлагающие грузовые транспортные услуги физическим и юридическим лицам, решили оснастить свои автопарки системами спутникового слежения. К принятию такого решения их побудило недовольство клиентов, которые утверждают, что переезд «Газелей» с одного места на другое занимает слишком много времени.
«Идя на встречу клиентам, мы намерены контролировать перемещение нашего автопарка при помощи спутниковых систем, – сообщил руководитель одной из транспортных компаний. – Не сомневаемся, что нововведение значительно уменьшит расходы наших клиентов».

 

 

Материал разрабатывается